Главная » 2017»Февраль»11 » Конкурс исследовательских работ "Я - исследователь". II этап
14:40
Конкурс исследовательских работ "Я - исследователь". II этап
- Я учусь уже во втором классе, - рассказывает Тукова Наташа, - и знаю, что современное обучение в школе предполагает не только уроки и традиционное выполнение домашнего задания, но и самостоятельную и творческую работы. В этом году нам было предложено подготовить исследовательскую работу на любую тему. Я и все мои одноклассники сразу "загорелись" различными идеями исследований. Но именно право выбора темы — главная трудность выполнения этого задания! Ведь нам интересно всё: откуда что берётся, как все измерить и от чего зависит результат. Тема моего исследования: «С помощью какого приспособления быстро и комфортно кататься с горы?», обозначилась быстро и неожиданно. Всей семьей мы ходили кататься на снежную горку около нашей школы. С собой захватили разные приспособления для спуска с горы: пластиковые санки, ледянку-тарелку и «ватрушку». Во время такого, казалось бы, несерьёзного занятия я обратила внимание на зависимость дальности скатывания от предмета, с помощью которого спускались с горы. Само исследование, замеры, анкетирование и фотографирование проходило весело и с удовольствием. Затем я перешла к изучению теории и оформлению работы. В этом большую помощь оказала мне мама. Зато презентацию я подготовила практически сама! Для защиты исследовательской работы я подготовила доклад. Дома долго и упорно тренировалась, чтобы быстро, но подробно описать всю суть и результаты работы. На уроке окружающего мира мы защищали свои исследования. Темы были самые разные, но особенно запомнилась мне и моим одноклассникам работа Люшина Геры про выращивание кристаллов соли и сахара. Это же настоящее чудо! Мне сразу же захотелось всё это попробовать сделать самой! Я сразу же начала выращивание кристаллов. Думаю, что многие мои одноклассники тоже провели этот эксперимент после доклада Геры. Потом проводился школьный этап защиты моей исследовательской работы. Это было более ответственно и волнительно. Ведь я защищала честь класса! Моими слушателями были ребята из других классов, а оценивала комиссия учителей нашей школы. Но все прошло отлично! С волнением я справилась и ответила на все вопросы, которые поступили после моего доклада. Проводить исследование мне очень понравилось. Но не меньше было интересно слушать доклады других ребят. Оказывается, можно анализировать всё вокруг! Я уже задумываюсь над темой моей будущей исследовательской работы. Уверена, что в следующем году ребята подготовят много интересных опытов.